Кожаева Наталья Ивановна, воспитатель средней группы. МКДОУ "Д/с № 17" Всегда — учиться, всё — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь. М. Горький
Проект Огород на окошкеМуниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
ПРОЕКТ
Экологическойнаправленности Тема:«Огород на окошке»
длядетей 3-4 лет
Разработчик: воспитатель Кожаева.Н.И.
Коркино 2020 Тип проекта:исследовательский. Участникипроекта: детидошкольного возраста 3-4 лет, воспитатель группы, родители. Срокреализации проекта:среднесрочный (3 месяца) Актуальностьпроекта:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), неподозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка,если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особоеживое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход илинет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растениязависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое исильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись пониматьсостояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом,решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного,эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокругсебя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственноеучастие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу зарастениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность завыполнение поручения, за полученный результат, обязательность,целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста внедостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, онеобходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательскойдеятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создалиусловия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление сростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период,выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц,используя для этого огород на окне. Социальнаязначимость проекта: приобщениедетей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике,развитие целеустремленности наблюдательности. Цельпроекта: развитие удетей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за ихростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Задачипроекта: формировать у детей знания о росте и потребности растений; формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. Ожидаемыерезультаты:
Дети получатзнания: - растениеживое; -о значениисвета для растений; - зачемрастениям нужна вода; - научатся сравниватьовощи и фрукты по нескольким признакам; - приобретут новыйопыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительнуюдеятельность; Проводимая работапозволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, детинаучились работать вместе с родителями, помогать им. Основные мероприятия проекта: Цикл познавательных НОД по изучению культурных и декоративных растений. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур. Презентация проекта «Огород на окошке». Этапы реализации проекта:
I-подготовительный (С 24.02.2020г по 06.03.2020г) II –организационно-деятельностный (с 10.03.2020 по 20.04.2020) III-продуктивный (21.04.2020 по 29.05.2020)
10 июня 2020 в 11:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.