Кожаева Наталья Ивановна, воспитатель средней группы. МКДОУ "Д/с № 17" Всегда — учиться, всё — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь. М. Горький

Проект Огород на окошке

Муниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Экологическойнаправленности

Тема:«Огород на окошке»

длядетей 3-4 лет

 

 

 

 

  Разработчик: воспитатель

Кожаева.Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коркино 2020

Тип проекта:исследовательский.

Участникипроекта: детидошкольного возраста 3-4 лет, воспитатель группы, родители.

Срокреализации проекта:среднесрочный (3 месяца)

Актуальностьпроекта:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), неподозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка,если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особоеживое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход илинет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растениязависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое исильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись пониматьсостояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом,решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного,эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокругсебя они познают практически.

Практической деятельностью является непосредственноеучастие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу зарастениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность завыполнение поручения, за полученный результат, обязательность,целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста внедостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, онеобходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательскойдеятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создалиусловия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление сростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период,выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц,используя для этого огород на окне.

Социальнаязначимость проекта: приобщениедетей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике,развитие целеустремленности наблюдательности.

Цельпроекта: развитие удетей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за ихростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачипроекта:

формировать у детей знания о росте и потребности растений; формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Ожидаемыерезультаты:

Дети получатзнания:

- растениеживое;

-о значениисвета для растений;

- зачемрастениям нужна вода;

- научатся сравниватьовощи и фрукты по нескольким признакам;

- приобретут новыйопыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительнуюдеятельность;

Проводимая работапозволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, детинаучились работать вместе с родителями, помогать им.

Основные мероприятия проекта:

Цикл познавательных НОД по изучению культурных и декоративных растений. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур. Презентация проекта «Огород на окошке».

Этапы реализации проекта:

I-подготовительный (С 24.02.2020г по 06.03.2020г)

II –организационно-деятельностный (с 10.03.2020 по 20.04.2020)

III-продуктивный (21.04.2020 по 29.05.2020)

 

Мероприятия

Сроки реализации

Предварительная работа

Работа с родителями

I - Подготовительный этап

 

1

Составление плана работы над проектом.

Систематизация имеющегося материала, оборудования по теме проекта

Февраль, 1 неделя

Сбор материала необходимого для реализации проекта: иллюстративный, художественная литература

Беседа с родителями по тематике проекта.

2

Разработка анкеты для родителей «Что такое огород на окне» с целью выявления актуальности темы проекта

Февраль, 2 неделя

Распечатка бланков анкет

Проведение анкетирования.

3

Подготовка семян: лук, петрушка.

Семян цветов: бархатцы, георгины.

 

Февраль, 3 неделя

Закуп семян

Привлечь родителей к

Приобретению семян, грунта, материала для ухода за посадками.

4

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Февраль,  4 неделя

Подбор материалов для изготовления игр

Привлечь родителей к участию в изготовлению игр.

5

Создание презентаций для занятий по темам: «У Луки и Лукерьи», «Мир растений», «Загадки об овощах».

 

Март,  1 неделя

Поиск материала в сети интернет.

 

II – организационно-деятельностный

6

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

 

Март,  1 неделя

Составление плана беседы, подбор иллюстративного материала

Посмотреть с детьми фильмы, мультфильмы о растениях

7

НОД с показом презентации на тему: «Весна. Перелётные птицы»

Март, 2 неделя

Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме

Познакомить родителей с содержанием конспекта, побуждать родителей к отработке материалов конспекта дома.

8

Рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох).

 

Март, 3 неделя

Подготовка схемы «Рассматривание растений, семян»

Рассмотреть с детьми  семеня разных овощей

9

Работа с дневником наблюдений

В течение проекта

Разработка дневника

Познакомить родителей с дневником наблюдений

 

посадка: лук коллективно, огурец,

посев: петрушка, укроп.

 

 

 

 

Продуктивный

 

10

Презентация огорода на окне (фотоотчет)

Апрель-май

10 июня 2020 в 11:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.